Разработка интернет магазина
Глобальные тенденции развития торговли таковы, что имея только оффлайн магазин, Вы не сможете конкурировать с владельцами продающих онлайн ресурсов. Интернет магазины стирают временные и территориальные ограничения. В сотни, а то и в тысячи раз увеличивают охват целевой аудитории. В сети Вы можете демонстрировать товары, принимать заказы и продавать 24 часа в день 365 дней в году. Вашими клиентами могут быть жители всей страны и даже всего мира, а не только близлежащих к торговой точке окрестностей.
Заказать интернет магазин нужно, если Вы хотите:
- увеличить объём продаж
- нарастить клиентскую базу
- расширить географию обслуживания
- сократить издержки
- автоматизировать процесс приёма заказов
Кроме того, разработка интернет магазина максимально подходит для старта малого и среднего бизнеса. Организациям, желающим заниматься торговлей без открытия стационарной точки.
Преимущества создания интернет магазина
- Значительная экономия средств. И это действительно так. Разработка и открытие интернет магазина обходится гораздо дешевле запуска стационарного торгового объекта. Не требуется платить за аренду помещения, коммунальные платежи. Необходимое количество сотрудников, а соответственно, и их зарплата, для онлайн магазина гораздо меньше.
- Быстрый запуск. Создать качественный интернет магазин команда специалистов способна за несколько недель. Уже в день сдачи сайта владелец может начать получать доход. В случае офлайн торговой точки только на поиски подходящего помещения может уйти в несколько раз больше времени. Не говоря уже о проведении ремонта и документальном оформлении всех необходимых процедур.
- Низкий порог вхождения в бизнес. Для того чтобы создать интернет магазин и начать эффективно работать через него нет необходимости предварительно закупать полный ассортимент товара. Достаточно договорённостей с поставщиками, у которых Вы сможете забирать продукцию по мере поступления заказов. В стационарном объекте требуется, как минимум обустроить и заполнить торговый зал.
- Возможность размещения широкого ассортимента товаров. Созданный в Минске интернет магазин не ограничен размерами. В нём можно разместить любое количество товаров абсолютно бесплатно.
- Дешёвая реклама. Исходя из соотношения цена/эффективность, интернет рекламе нет равных. Это самый выгодный вид продвижения товаров на сегодняшний день. А учитывая тот факт, что такую рекламу видят только люди, заинтересованные в Вашем товаре и платите Вы только за тех, кто уже перешёл в Ваш магазин, вопросы отпадают сами собой. В оффлайне Вы платите просто за размещение на билборде или стенде, независимо от того, привело ли Вам это хоть одного покупателя.
- Высокий уровень автоматизации. При создании интернет магазина бо́льшую часть рабочих процессов можно полностью автоматизировать. Начиная от расчёта заказов, заканчивая добавлением товаров на сайт. Это существенно снизит трудозатраты при последующем обслуживании.
- Аналитика. Одно из важнейших и основных преимуществ интернет магазина для бизнеса – это возможность отслеживать и анализировать абсолютно все действия посетителей на сайте. Вы получаете полную статистику и видите отдачу с каждого потраченного на рекламу рубля. Грамотное использование этой информации открывает перед руководителем действительно широкие возможности.
Как создать качественный интернет магазин
Заказывая разработку интернет магазина, первым делом следует определиться с необходимым функционалом. Как правило, вебстудии предлагают некоторый типовой набор инструментов, который подойдёт большинству продающих сайтов, но иногда, из-за специфики бизнеса, могут потребоваться дополнительные индивидуальные решения. Например, необходимо обеспечить возможность оплаты картой или обновления каталога товаров из объёмных прайс-листов поставщика. Безусловно, интернет магазин всегда можно доработать, оснастив новыми возможностями, но если всё необходимое предусмотреть заранее – это позволит сэкономить время и средства в дальнейшем.
Второй важный момент – определиться с типом товаров, которые будут продаваться в создаваемом интернет магазине. Для продукции разных направлений характерны различные свойства. Например, для одежды стоит предусмотреть возможность выбора размера, цвета. Для автомобильных товаров – определять совместимость с конкретными модельными рядами. Создание полезных для посетителя фильтров и опций, характерных выбираемому товару, значительно повысит удобство сайта, а соответственно, и конверсию.
Планируете использовать системы скидок и программы лояльности? Сообщите об этом разработчику интернет магазина. Определитесь, какие дисконтные программы должны присутствовать на сайте (2+1, купоны, накопительная система скидок постоянным клиентам или другое). Это позволит автоматизировать подсчёт стоимости заказов, значительно упростит работу менеджеров и администраторов.
Общая рекомендация к заказу создания интернет магазина – максимально подробно расскажите исполнителю своё видение проекта, прислушайтесь к его рекомендациям. Старайтесь делать всё у одного подрядчика (разработку, продвижение, ведение, поддержку) – такой подход прилично сэкономит время, финансы и нервы.
Этапы создания интернет магазина
- Предварительное общение с заказчиком. На этом этапе исполнитель узнаёт обо всех пожеланиях относительного будущего сайта. Решаются такие вопросы, как: направление торговли и характер размещаемых товаров, схема работы магазина (оплата, доставка, скидки, рассрочки и пр.), варианты наполнения каталога товарами (ручное, автоматическое, из прайс листов или csv-файлов, парсинг и пр.), планируемые методы продвижения и рекламы. Задавая тематические вопросы клиенту, разработчик составляет примерную картину предстоящего объёма работ.
- Согласование документов. Подготовка подробного технического задания на создание интернет магазина специалистами разработчика. Утверждение документов заказчиком. Старт работ.
- Разработка дизайна интернет магазина. Включает в себя создание прототипов всех страниц, на основе которых отрисовываются дизайн-макеты. Мы предпочитаем работать с простыми и лёгкими формами. Визуально приятными всем посетителям, делающими внешний вид интуитивно понятным и повышающими уровень продаж.
- Вёрстка интернет магазина. Обеспечивает безупречный внешний вид на любых устройствах и платформах.
- Программирование. На данном этапе элементы дизайна подключаются к ядру (движку) создаваемого интернет магазина. Обеспечивается взаимодействие и корректная работа всех функциональных элементов: кнопок, форм, фильтров. Реализуются предусмотренные техническим заданием возможности. Осуществляется привязка и настройка панели управления.
- Интеграция. Шестой этап разработки интернет магазина предусматривает настройку связи со сторонними сервисами (если такие задачи ставились заказчиком). Это может быть подключение CRM или платёжных систем, организация парсинга товаров или импорта CSV / YML фалов, организация работы с 1С или другими бухгалтерскими программами и т.д.
- Тестирование интернет магазина. Заполнение сайта небольшим количеством демонстрационных товаров, и проверка корректной работы всех его функций. Осуществляется с использованием различных операционных систем, браузеров, платформ и устройств. Моделируются всевозможные варианты поведения пользователей для гарантии стабильной работы сайта в любых ситуациях.
- Наполнение интернет магазина контентом. Заполнение товарами, написание текстов на информационные страницы. Контент – важная часть любого сайта. Он должен быть как минимум полезным и продающим. А если планируется дальнейшее SEO продвижение – то обязательно уникальным.
- Обучение работе с интернет магазином. По завершению разработки готовится подробная инструкция для будущего администратора ресурса, в которой рассмотрены и описаны примеры взаимодействия с функционалом. При необходимости проводим телефонные или личные консультации для обучения сотрудников заказчика.
- Запуск интернет магазина и поддержка. После того, как все вышеперечисленные этапы пройдены, осуществляется запуск проекта. В этот момент интернет магазин становится доступен в сети и виден потенциальным покупателям. Они могут совершать покупки, изучать товары и знакомиться со всей представленной информацией. Нами предусмотрен срок гарантийной поддержки, в период которого мы бесплатно устраняем любые нюансы в рамках технического задания, возникающие во время реальной работы. И даже после завершения данного срока, мы не оставляем своих клиентов. Готовы всегда прийти на помощь, оказать любые сопутствующие услуги (расширение функционала, продвижение, настройку рекламы, привлечение клиентов и пр.).